Монетизация 12 min read  - 29 июня, 2021

15 советов по повышению удержания пользователей мобильных игр

Расширяйте свою пользовательскую базу, а также повышайте краткосрочные и долгосрочные показатели удержания пользователей.

Ниже мы собрали рекомендации экспертов, которые помогут вам настроить и повысить уровень удержания пользователей вашей мобильной игры.

Чтобы обеспечить высокий уровень удержания, рекомендуем заранее спланировать и разработать правильную стратегию. Иначе пользователи не станут включать вашу игру в свою ежедневную рутину.

Расширяйте свою пользовательскую базу, а также повышайте краткосрочные и долгосрочные показатели удержания пользователей.

Рекомендуем ознакомиться с нашей статьей «Стратегии увеличения показателей удержания ваших мобильных игр», — здесь вы найдете ключевые показатели удержания и поймете, как выработать свою собственную формулу.

Содержание:

  1. Создайте приятное первое впечатление
  2. Оптимизируйте экран загрузки
  3. НЕ загружайте всё сразу
  4. Создайте интерактивное и персонализированное обучение
  5. Механики времени и энергии
  6. Проверяйте рынки на геополитические изменения
  7. Персонализируйте push-уведомления для реактивации пользователей
  8. Повышайте лояльность с помощью событий и промо в приложении
  9. НЕ перегружайте пользователей рекламой и делайте ее релевантной
  10. Используйте рекламу с вознаграждением для баланса покупок в приложении
  11. Удивляйте ценных игроков бонусами
  12. Расширьте премиум-возможности для повышения удержания
  13. Используйте правильные каналы связи для построения долгосрочных отношений с пользователем
  14. Мягкий запуск – ОБЯЗАТЕЛЬНО
  15. Повторяйте стратегию удержания на своих мобильных играх

1. Создайте приятное первое впечатление

Первое впечатление важно даже в мире мобильных игр.

Средний уровень удержания в играх на следующий день после установки составляет от 20% до 40%. При этом больше половины тех пользователей, кто остался после первого дня, покидают приложение через неделю.

Единственное, чего хочет пользователь при первом запуске – познакомиться с приложением. Ваша цель – показать свое приложение в лучшем свете простым, но эффективным способом.

Пользователю хватит и пары минуты, чтобы понять, нравится ему ваше приложение или нет. Игрокам не интересно тратить много времени на изучение игры (или любого другого приложения). Они хотят начать играть сразу после запуска.

Чтобы показать приложение с лучшей стороны, дайте пользователю то, что он хочет. В случае с приложением по кулинарии это может быть рецепт изысканного блюда. Если речь идет об игре, не теряйте времени — отправляйте пользователя прямиком в игровой процесс.

Аккуратнее с объявлениями и разными формами при первом запуске

Упростите жизнь своей новой аудитории, позволив пропустить вход в систему и начать играть сразу. Устранение этой преграды повысит уровень удержания. Если элементы управления в вашей игре интуитивно понятны, а обучение простое и краткое, вы конвертируете такой прямой доступ в постоянного игрока.

Профессиональный совет: будьте аккуратны с новыми пользователями и дайте им насладиться игрой, прежде чем показывать рекламу.

На начальном этапе избегайте форм, которые нужно заполнять.

В первую очередь покажите пользователю само приложение, а уже потом отвлекайте его регистрациями и вводом личных данных.

Чем меньше действий требуется для того, чтобы наслаждаться вашей игрой и ее преимуществами, тем меньше вероятность, что ваши пользователи откажутся от этой затеи. Это повысит показатели удержания в вашей игре.

2. Оптимизируйте экран загрузки

Пользователями движет любопытство. При таком количестве приложений и игр сложно не попробовать все.

Но кто сказал, что пользователю хватит терпения, например, дождаться завершения загрузки вашего приложения. Ведь вокруг так много других манящих вариантов!

Помните о постоянно сокращающемся объеме внимания пользователей.

Загрузка мобильного приложения или игры не должна занимать больше 10 секунд. Каждая лишняя секунда приводит к потере пользователей и снижает показатели удержания. Потребуйте от разработчиков оптимизировать приложение так, чтобы загрузка занимала как можно меньше времени.

Некоторые ресурсы можно догрузить после того, как пользователь окажется в главном меню, или пока он будет занят выбором забавной заставки.

Даже если вашему приложению требуется подключение к Интернету, это не должно мешать основной загрузке. Сообщите пользователю о необходимости подключения уже в процессе работы приложения.

Сделайте загрузку интерактивной, чтобы не отвлекать пользователя – это повысит уровень удержания. Использование полосы загрузки – хорошее начало.

Главный недостаток полосы загрузки: когда игра загружается медленно или индикатор замирает, пользователь может задаться вопросом – работает ли приложение вообще?

Докажите пользователям, что приложение работает, прежде чем они от него отвернутся.

Советы по повышению удержания на этапе загрузки

  1. Добавьте анимированные элементы на полосу загрузки, чтобы было понятно, что приложение работает.
  2. Используйте яркое и детализированное изображение на экране загрузки, чтобы произвести приятное первое впечатление.
  3. Разделите долгую загрузку на несколько этапов с отдельным изображением для каждого.

Это эффективные способы сбить внутренние часы пользователя. Он не сможет точно сказать, сколько времени длилась загрузка, но запомнит 2-3 крутых экрана загрузки.

3. Не загружайте всё сразу

Многие разработчики создают приложение произвольного объема, а затем уменьшают его размер до 10 МБ, чтобы все данные можно было загрузить прямо на старте.

У этого метода есть свои плюсы и минусы в части показателей удержания пользователей. Да, это может выглядеть более привлекательным для пользователя, но в этом есть и свои риски. Так увеличивается время загрузки и теряется возможность запуска приложения оффлайн.

Но главная проблема в том, что увеличивается время между установкой и началом использования приложения.

Профессиональный совет: минимизируйте буферизацию, разделяя контент на блоки и загружая их постепенно в процессе того, как пользователь изучает приложение.

Как разработчик вы всегда должны спрашивать себя: «Что я хочу показать в первую очередь?» Скорее всего, в первые 10 минут вам не понадобятся все данные.

4. Создайте интерактивное и персонализированное обучение 

Как потерять пользователя за 10 секунд? Выведите на экран обучение в текстовом виде и смотрите, как он бежит прочь.

Позвольте вашему пользователю получить первый опыт без помех. Пусть он сам выполнит базовые задания. Укажите направление, но дайте ему поэкспериментировать.

Главное – всегда вовлекайте игроков в игру сразу; если вы сможете донести до игрока цель игры в 3 касания, ваш коэффициент удержания однозначно повысится.

Вам придется много A/B-тестировать свое обучение. Для начала спрогнозируйте сценарий поведения пользователя и помогите ему последовательно пройти все этапы обучения, не перегружая его информацией. Научите основам, и он сам разберется со всем остальным.

Если обучение сложное или длинное, можно поделить его на части. Разбивайте информацию на блоки – пользователь усвоит ее шаг за шагом.

Показывать обучающие материалы в игре лучше по мере появления нового контента.

В приложении стоит запускать интерактивное обучение, когда пользователь открывает новую главу. Такой подход даст вам возможность расположить к себе пользователя и показать функционал приложения. А заодно это повысит показатели удержания.

Дополнительные советы по созданию хорошего обучения, которое повысит удержание пользователей вашей мобильной игры можно найти в этой статье.

5. Учитывайте механики времени и энергии

Чтобы игрок оставался вовлеченным в игру, включите механики времени и длительности. Всегда фокусируйтесь на основном источнике развлечения в игре.

В центре внимания держите ценность игры. Действия, которые затрагивают ценность и удовольствие от игры, можно разбить на несколько сеансов. Это будет побуждать пользователя возвращаться снова и снова, чтобы проверить свой статус. Это повышает удержание пользователей в мобильных играх.

Как вы можете видеть ниже, Episode от PocketGems следует этой стратегии. В новой серии для продолжения каждой истории необходимы пропуска; игроки могут либо дождаться автоматического пополнения, либо приобрести пропуск:

6. Проверяйте рынки на геополитические изменения

Если у вашего приложения международный охват, первое, что вы можете сделать – если еще этого не сделали – проанализировать, как геополитические изменения в конкретных странах влияют на ваших пользователей.

Covid-19 показал нам, насколько важны социальные процессы внутри страны. В географических регионах с жесткой изоляцией людям приходилось проводить больше времени в своих домах, и у них было больше свободного времени. Этот новый порядок повлиял на взаимодействие пользователей с их мобильными приложениями и видеоиграми.

В инструменте аналитики вашей мобильной игры вы можете обнаружить новый приток пользователей, более длительные пользовательские сеансы и большее количество ежедневных сеансов на  определенных рынках.

Выявляйте изменения в поведении пользователей определенных рынков и используйте эти данные для разработки новых подходов к повышению показателей удержания.

Совершенствуйте свои маркетинговые кампании, оптимизируйте стратегию показа push-уведомлений и адаптируйте рекламные объявления для повышения монетизации. Вы можете определять, с какими функциями взаимодействуют ваши пользователи, собирать эти данные, менять дизайн и продвигать эти функции для новой аудитории приложения.

7. Персонализируйте push-уведомления для реактивации пользователей

Возможно, вы уже находили новые шаблоны и модели поведения своих пользователей. Но ключевые показатели эффективности и коэффициент удержания пользователей в вашей мобильной игре все еще остаются прежними. Похоже, что никаких заметных изменений ни на одном из ваших рынков не наблюдается?

Push-уведомления – лучший способ напомнить пользователям о существовании вашего приложения.

Хитрость состоит в том, что стоит избегать общих сообщений, и вместо этого персонализировать их для вашей аудитории. Когда цели игры требуют нескольких сеансов, призывайте игроков возвращаться через push-уведомление. Напоминайте им – какое задание было выполнено или сколько минут у них осталось, чтобы перейти к следующему.

Дефицит времени всегда мотивирует игроков. Уровень удержания особенно повышается, когда пользователь чувствуют, что может потерять свой прогресс, и когда он четко понимает, что ждет его дальше.

Включите в свои уведомления еженедельные выпуски новинок контента. Таким образом, вы сформируете чувство предсказуемости – игроки будут знать, когда нужно вернуться в игру. Одновременно с этим вы добавите элемент неожиданности, потому что игрок не всегда знает, что именно найдет по возвращении.

Также подумайте о времени показа push-уведомлений. Показ сразу после запуска, скорее всего, будет проигнорирован. Дайте игрокам почувствовать ценность вашей игры. А push-уведомления обязательно персонализируйте.

Отправка релевантных сообщений повышает удержание пользователей в мобильных играх и приложениях. В этой ситуации вы с вашими пользователями на одной стороне. Найдите способы удовлетворить их новые потребности, продвигайте функции, с которыми ваши пользователи взаимодействуют больше всего, и обязательно дайте им что-то полезное.

То, чего ждут от вас пользователи, вы найдете среди своих аналитических инструментов.

8. Повышайте лояльность с помощью событий и промо в приложении

Вы отправили push-уведомление, и ваши неактивные пользователи теперь возвращаются в приложение. Ваши KPI растут! Однако через несколько дней показатели расти перестают, и вы снова возвращаетесь к прежнему уровню.

Готовьте план действий с большим количеством контента, чтобы повысить уровень удержания пользователей.

Ваши пользователи должны поглощать ваше приложение с жадностью, и вам лучше заготовить для них много нового контента. Намечайте внутриигровые события, маркетинговые акции или пробные версии. Добавляйте новые функции в интерфейс.

Пришло время проявить творческий подход. Покажите своим пользователям, что вы действительно о них заботитесь. 

Чтобы ваши игроки были вовлечены в игру, вносите изменения. Персонализированный игровой опыт намного интереснее обычного, вне зависимости от жанра. Разрешите игрокам выбирать имена, фоны, аватары, музыку, язык и многое другое, когда это возможно. Создавайте контент, опираясь на данные, которые они вам предоставляют.

Перекрестное продвижение тоже может повысить удержание пользователей

Если вы готовитесь к запуску других приложений, их тоже можно продвигать.

В мобильных играх, которые продвигают другие игры под видом ежедневных заданий, квестов и турниров, растет коэффициент конверсии и наблюдается более активное участие игроков. Такая стратегия называется мета-игрой и предназначена для перекрестных продаж. Правильно подобранная мета-игра на экране приветствия может побудить игрока попробовать другую игру из вашего портфолио. Одновременно с этим увеличивается длительность и/или частота сеансов в исходной игре.

Если всё сделано правильно, вы повысите не только показатели краткосрочного удержания, но и лояльность пользователей в долгосрочной перспективе.

9. НЕ перегружайте пользователей рекламой и делайте ее релевантной

Если ваше приложение бесплатное, а мобильная реклама – ваш единственный канал монетизации, доход от рекламы – это ваш хлеб с маслом. Но прежде чем вы начнете показывать рекламу, сосредоточьтесь на вовлечении.

Ваш первый шаг – заставить нового пользователя захотеть большего, показав ключевые фишки приложения. Этот прием формирует гораздо более теплый прием, чем бесконечная реклама. Это также дает пользователю возможность полюбить приложение и вернуться к нему, тем самым увеличивая пожизненную ценность вашего клиента.

Если вас беспокоит часть дохода, которую вы потеряете потому, что не показывать рекламу сразу, присмотритесь к другому подходу – через посредничество.

Автоматически согласовывая цену каждого показа рекламы с более чем 70 сетями через Appodeal, вы получите максимальную прибыль. Время, которое вы сэкономите, избавившись от необходимости управлять потоками, можно вложить в то, чтобы сделать ваши приложения максимально интересными и увлекательными.

Правильно подобранный формат рекламы может повысить удержание пользователей в мобильных играх.

10. Используйте рекламу с вознаграждением для баланса покупок в приложении

Видео с вознаграждением дают пользователям почувствовать вкус покупок в приложении, побуждают их взаимодействовать с игрой и действительно вознаграждают за вовлеченность.

Используйте их в качестве ускорителей в игре тогда, когда игрок перешел на  новый уровень или справился со сложной задачей. Если вы решите показывать видео с вознаграждением после проигрыша, ограничьте количество одним видео за сеанс, чтобы они не потеряли свою ценность.

Бесплатные игры – идеальная среда для A/B-тестирования размещения рекламы, оптимизации частоты показа рекламы в видео с вознаграждением и даже для предложения новых функций с вознаграждением.

Повышение эффективности рекламы с вознаграждением (можем включить сюда два предыдущих совета) принесет вам пользу в долгосрочной перспективе. Это:

  • Повышение толерантности пользователей к большему количеству рекламных материалов и маркетинговых коммуникаций;
  • Усовершенствование воронки конверсии премиум-функций для VIP-пользователей;
  • Повышение долгосрочного удержания пользователей и лояльности всего вашего сообщества.

11. Удивляйте ценных игроков бонусами

Если ваши показатели говорят, что частота покупок пользователей в приложении снижается, скорее всего, уменьшится и ARPPU.

Для бесплатных игр очень важно сохранить VIP-пользователей. Когда самые ценные игроки теряют свои премиум-привилегии, они могут потерять и мотивацию, начать играть реже и в конечном итоге удалить приложение.

Один из способов избежать снижения показателей удержания в мобильной игре – предоставить игрокам виртуальные кредиты или валюту.

Так же, как банки предоставляют кредиты, в большинстве мобильных игр есть виртуальная валюта, которую можно задействовать.

Вы можете открыть бесплатный доступ к премиум-уровням игры в обмен на процент от вознаграждений или открыть копилку, где будут храниться доходы, полученные от премиального функционала.

Однако стратегия предоставления пользователям виртуальных кредитов имеет свои подводные камни. Плохо продуманная стратегия может вывести вашу игровую экономику из равновесия и негативно повлиять на пользовательский опыт. Разработчики, которые сначала тестируют виртуальные кредиты на своих VIP-пользователях, дабы не потерять баланс, получают больше шансов их удержать.

Таким образом, вы повысите удержание ваших самых ценных и лояльных пользователей, даже если они какое-то время не будут совершать покупок через приложение. Они продолжат участвовать в текущих или будущих мероприятиях, и какое-то время будут пользоваться всеми преимуществами премиум-функций в приложении.

Два важных «НЕ» в вознаграждении пользователей:

  • Не наказывайте игроков за то, что они не могут войти в систему, отбирая слишком много ресурсов. Так вы можете оттолкнуть повторно активировавшихся игроков. Если игрок возвращается и обнаруживает, что вся его работа уничтожена, ему не хватит мотивации продолжать.
  • Не выдавайте одни и те же бонусы каждый раз, когда игрок запускает сеанс. Если убрать фактор неожиданности, все, что вы предлагаете, станет менее ценным, и игроки могут потерять интерес.

Но что важнее:

  • Регулярно награждайте игроков специальной валютой, инструментами или каким-нибудь ключевым предметом и постепенно по мере необходимости сокращайте их количество. Периодически удваивайте награды, чтобы сохранять элемент неожиданности.

12. Расширьте премиум-возможности для повышения удержания

Некоторые эксперты по мобильным приложениям и играм начали предоставлять премиум-услуги своим постоянным пользователям.

Если вы видите, что пользователи отменяют свои подписки, вы можете повысить свои показатели удержания с помощью функций премиум-класса. Превратите проблему в возможность.

Онлайн-университеты запустили бесплатные курсы; стриминговые компании предлагали премиум-видео регионам, серьезно пострадавшим во время изоляции из-за Covid. Даже некоторые магазины предлагают бесплатно товары первой необходимости, такие как продукты питания и мыло, тем, кто испытывает трудности.

Вы можете бесплатно открывать премиум-возможности для меняющихся рынков на короткий период времени. Или, например, отправлять автоматические сообщения пользователям, которые отказались от подписки на VIP-программы. Предложите им индивидуальные скидки или продлите премиальный сервис.

Выведите персонализацию на новый уровень, сегментируя пользователей по целевым группам. Разрешите новым пользователям присоединиться к игре, показывая рекламу только спустя 5 минут игрового процесса. Или полностью отключите рекламу для тех опытных игроков, которые уже сделали необходимые покупки в приложении.

Подобные приемы могут повлиять на доходность вашего приложения. Предоставление пользователям бесплатного ограниченного доступа к вашему премиальному сервису может убедить их приобрести его в будущем, когда акция закончится.

Если у вас есть сложности в части PR, вот отличное руководство по разработке успешной PR-стратегии в 2021 году от Влада Орлова из Respona.

Если вы готовы попробовать, убедитесь, что это согласуется с правильной PR-стратегией. Скоординированные действия обычно привлекают внимание людей и создают положительные комментарии в соцсетях, а пользователи принимают их с большим энтузиазмом. Поделитесь своими успехами в социальных сетях и попросите, если это возможно, рассказать об этом СМИ.

Ваше приложение может даже стать вирусным. При этом повысится не только уровень удержания пользователей, но вырастет органический трафик и количество установок.

13. Используйте правильные каналы связи для построения долгосрочных отношений

Как только вы задействуете свою стратегию удержания пользователей и маркетинговые акции, вы получите самые разные реакции от пользователей.

Ваше приложение может получать положительную обратную связь, хорошие отзывы, вопросы, предложения и даже комментарии от пользователей, которые пережили неудачный опыт и непредвиденные ошибки.

Как только это произойдет – а это произойдет обязательно, – вы должны направить каждого пользователя на такой канал связи, где вы сможете обеспечить ему максимально комфортное общение.

При автоматизации действий в ваших маркетинговых каналах (будь то сообщения в приложении, социальные сети и так далее), убедитесь, что ваши пользователи добираются до тех платформ, на которые вы их направляете.

Многие инди-разработчики с низкими показателями удержания считают, что у их пользователей всё гладко, и именно поэтому они не обращаются в службу поддержки. Однако если внимательней изучить свои магазины приложений и социальные сети, нетрудно будет найти множество отчетов об ошибках и жалоб без ответа.

Лояльные пользователи, которые проводят много времени в вашем приложении, любят делиться опытом. Имейте в виду, что они, возможно, пытаются связаться с вами по каналам, которые вы не отслеживаете.

Проанализируйте коэффициент вовлеченности на своих каналах связи: в социальных сетях, на форумах сообщества, в App Store и так далее.

Узнайте, добираются ли ваши пользователи до определенной вами платформы. Удобно ли это? Правильно ли ими пользуются? Или вы получаете сообщения там, где не ожидали?

Лояльные пользователи могут стать миссионерами

Когда игрок втянулся в вашу игру, пора втягивать его друзей, чтобы повышать уровень удержания. Разрешите игрокам приглашать друзей через социальные сети; пусть они работают сообща на достижение целей игры.

Вы даже можете создать «сообщество обмена информацией», в котором игроки будут делиться советами и помогать друг другу. По мере развития этого сообщества используйте свои собственные социальные сети –  внутренний форум, страницу Facebook или wiki – для взаимодействия с убежденными фанатами.

14. Если хотите добиться успеха, мягкий запуск – ОБЯЗАТЕЛЬНО

Подготовьтесь к мягкому запуску. Так вы найдете места, где ваши пользователи бросают игру, и сможете быстро вносить изменения. Ищите обратную связь о работе вашей игры на разных устройствах и в разных регионах.

По мере того, как вы настраиваете свою игру на основе обратной связи, записывайте советы по устранению неполадок, которые, возможно, пригодятся для ASO-описания. Если вы покажете своей пользовательской базе, что вы работаете над улучшением игры, это способствует увеличению вашего показателя удержания.

Знайте свои показатели. Читайте наши статьи про LTV (Life-Time Value) для мобильных игр, ARPDAU и другие показатели удержания. Все это хорошие отправные точки. Если вам нужна более подробная информация, вы также можете взглянуть на наше Полное руководство по развитию на 2021 год, чтобы лучше понять, какие показатели следует отслеживать.

15. Повторяйте стратегию удержания на своих мобильных играх

Легче сказать, чем сделать. Чтобы повысить удержание пользователей в ваших мобильных играх, вы должны постоянно повторять цикл действий и A/B-тестировать новые вещи.

Инди-разработчики считают, что удержание пользователей в мобильных играх становится все труднее. Рынки меняются, и на сцену выходят более серьезные издатели. Однако возможности все еще есть, и мы можем найти множество новых игр, которые поднимаются на верхние строчки хит-парадов.

Компания Appodeal верит в вас, и поэтому мы запускаем программу Accelerator. Сотни независимых разработчиков самостоятельно публикуют свои игры через нашу платформу развития, сохраняя права интеллектуальной собственности. Не стесняйтесь открыть для себя все преимущества самостоятельной публикации мобильных игр.

Но самое главное, на что мы надеемся – наша статья вам пригодится.

Используйте наши советы, чтобы повысить удержание пользователей в ваших мобильных играх и приложениях. Пересмотрите свою стратегию рекламы и монетизации, устраните проблемы с замерами показателей, попробуйте новые настройки потоков, установите новые минимальные цены и убедитесь, что в настройках посредника включен ваш уровень максимального спроса.

Подготовьте свой технологический стек, укрепите отношения с существующими клиентами и проявите творческий подход. Свяжитесь с нашей службой поддержки, если у вас возникнут какие-либо вопросы или проблемы с эффективностью монетизации.

Пришло время сделать ваше приложение самым прибыльным!

New call-to-action
Marc Llobet
Product Marketing & Growth @ Appodeal

Ресурсы 2 min read

Монетизация с помощью мобильной in-app рекламы. Индекс Эффективности за 2020 год. УЖЕ ДОСТУПЕН.

Овладейте ценной информацией о мобильных рекламных сетях с высоким доходом, среднем показателе eCPM для более 150 стран и о трендах eCPM для каждого рынка и каждого формата рекламы.

Ресурсы 2 min read

Marc Llobet
Marc Llobet