NewPubCo, студия создавшая Dominoes
Проблема
Первоначально Dominoes использовали модель монетизации “внутриигровая реклама” + “внутриигровые покупки”. Основная часть игроков — из США, также есть пользователи из России, Мексики, Бразилии и других стран. Приложение было запущено еще в 2020 году и демонстрировало стабильный органический рост.
Однако, вскоре NewPubCo заметили, что новые установки приложения приносят довольно скромную ARPU (среднюю выручка на пользователя). Снижение ARPU, в свою очередь, привело к тому, что рост прибыли был меньше, чем прогнозировала студия перед релизом. Стало очевидно, что приложение росло медленнее, чем ожидалось, и возникла задача как можно быстрее форсировать его рост.
Каждый разработчик приложений должен помнить, что прибыль и масштабирование приложений базируется на трех китах:
- Стоимость привлечения новых пользователей. Насколько эффективно вы их закупаете
- Монетизация. Насколько хорошо вы монетизируете этих пользователей?
- Бизнес-аналитика. Насколько точно поведение этих пользователей отражается и прогнозируется в вашей системе бизнес-аналитики (где вы анализируете вовлеченность пользователей, их удержание, продолжительность сеанса и т.д.)?
К сожалению, разработчики в большинстве случаев упускают минимум одного из “китов”, заботясь исключительно о повышении ARPU своего приложения. Концентрация усилий только на одном показателе приводит к тому, что в долгосрочной перспективе рост и прибыль приложения замедляются и начинают падать.
Как только NewPubCo выявили проблему, студия связалась с командой акселератора Appodeal. И как раз вовремя — незадолго до этого мы запустили обновленную Платформу для Роста, которая позволяет прогнозировать eLTV для определенных когорт пользователей, проводить их A/B тестирование и применять наиболее подходящую стратегию для улучшения показателей. Платформа Роста охватывает все три кита развития приложений: монетизацию, привлечение пользователей и бизнес-аналитику.
Монетизация: повышение Ad LTV за счет 20% увеличения Ad ARPU
Как пионер на рынке монетизации рекламы, Appodeal может похвастаться огромным опытом управления Ad LTV пользователей через эксперименты с настройками в разных рекламных сетях, прайсфлорами и другими важными аспектами стратегии монетизации.
NewPubCo требовался инструмент бизнес-аналитики приложений, который мог бы давать инсайты о монетизации пользователей за счет увеличения Ad LTV и одновременной закупки Ad whales (пользователей, которые приносят наибольший доход от рекламы).
Поскольку студия была обеспокоена низким рекламным LTV в Dominoes, команда акселератора Appodeal начала анализировать базу пользователей, запустив различные A/B-тесты с несколькими рекламными сетями внутри панели мониторинга, и добилась постепенного увеличения рекламного LTV всего за пару месяцев. Вот изменения, которые привели к росту Ad LTV:
- Рекламная сеть A4G была протестирована с более высокими прайсфлорами в Бразилии, Мексике и Украине — увеличение Ad APRU на 20% во всех протестированных странах;
- Снижение прайсфлоров Admob в Египте — увеличение Ad ARPU на 20%;
- Работа с MyTarget и Яндекс в России — увеличение Ad ARPU на 20%;
- Отключение задержки перед первыми интерстишиалами — 10% от Ad LTV.
После всех A/B-тестов Ad LTV Dominoes был увеличен на 25% с 0,9 до 1,2 доллара за очень короткий промежуток времени.
Привлечение пользователей: расширение аудитории с помощью рекламы с гео-спецификой
Поскольку монетизация рекламы — только верхушка айсберга, наряду с менеджерами по монетизации, команда по привлечению пользователей Appodeal начала работать с текущей базой пользователей Dominoes, чтобы привлекать новых пользователей, которые принесут положительную ROAS (рентабельность инвестиций).
Стратегия UA, поддерживаемая инструментами привлечения пользователей в рамках Платформы для Роста Appodeal, была основана на таких факторах как:
- Тщательный мониторинг и тестирование выигрышных рекламных креативов;
- Запуск основных рекламных сетей (Facebook, Google Ads, AppGrowth), дополненный тестированием дополнительных рекламных сетей, таких как Applovin, Unity, IronSource и myTarget;
- Оптимизация для основного игрового события в рекламе Facebook и Google — 25 игровых раундов в течение 8 дней с даты установки;
- Детализированная работа с гео-таргетингом (Мексика, Россия, Бразилия, Украина): локализация игрового процесса и креативов.
Основной целью всех этих мероприятий было привлечение ad whales — пользователей, которые приносят наибольший доход от рекламы, по самой низкой цене (CPI). После нескольких A/B-тестов команда Appodeal выбрала креативы-победители и начала раскатывать их на больший объем целевой аудитории.
Несколько выводов из стратегии UA, примененной в случае с Dominoes:
- Креативы могут значительно увеличить базу установки вашей UA кампании — это всего лишь вопрос выбора правильных креативов-победителей для масштабирования.
- Помимо A/B-тестирования рекламных объявлений, крайне важно оптимизировать кампании для нужных событий, стандартных или кастомных. Здесь придется кстати Платформа для Роста Appodeal, синхронизированная с Firebase.
- И последний немаловажный фактор: локализация и оптимизация ваших UA кампаний для конкретных гео-сетей привлекают наиболее ценных пользователей.
“Запуск первого приложения был для меня очень сложной задачей. К счастью, Appodeal помогли мне в этом, предоставив инструменты для бизнес-аналитики, финансовые ресурсы и менторскую поддержку.”
Влад Гургов
Ко-фаундер NewPubCo
Результат: увеличение дохода в 4,3 раза
%
Общий доход
%
Общее число установок
%
Ad ARPU (средний доход от пользователя)
Платформа для Роста: Разрабатывайте, чтобы зарабатывать.
Начать работу
После отправления заявки вы получите дальнейшие инструкции, которые помогут вам настроить Платформу Роста Аподил, чтобы вы могли использовать ее на полную катушку самостоятельно — и все это бесплатно.
Когда мы рассмотрим вашу первоначальную заявку, вы можете получить инструкции, как завершить процесс полного рассмотрения вашего приложения и быть принятым в Акселератор.
Удачи!