
Join Blocks — история создания
На момент создания Join Blocks в активе у NewPubCo уже были мегауспешные тайтлы. Такие, как сделавший ребят миллионерами Spades и прочно обосновавшаяся в топе своей категории словесная головоломка Word Maker.
Работа с этими хитами наглядно продемонстрировала преимущества сотрудничества с Акселератором Аподил, поэтому, когда пришло время ускорить рост Join Block, разработчики обратились к нашим экспертам.
Проблема:
От нишевых рынков к мировым
Спустя несколько месяцев после релиза, в конце 2020 года, игра Join Blocks демонстрировала стабильный рост. Большая часть загрузок приходилась на США, однако было и некоторое количество установок и на рынках СНГ, Бразилии и Турции.
Команда акселератора Appodeal разработала стратегию, которая включила в себя:
Постановку новых целей для текущих кампаний UA: кампании UA Join Blocks были сосредоточены на продвижении установок и игнорировали их качество или показатели удержания.
Поиск наиболее эффективных рекламных объявлений: команда Appodeal сосредоточилась на коротких быстрых итерациях поиска наиболее эффективных креативов в зависимости от цели каждой кампании UA.
Увеличение охвата кампаний UA: Объем целевых пользователей должен был увеличиться, чтобы сохранить положительный eROAS (эффективный возврат расходов на рекламу).
Открытие новых рынков: Команда решила усилить UA кампании в тех странах и на тех рынках, которые уже показали хорошие результаты, и найти новую аудиторию с аналогичными моделями поведения.
Отработка и тестирование стратегии UA
Команда акселератора Аподил стабилизировала отток пользователей Join Blocks с помощью хорошо отработанной и постоянно тестируемой стратегии UA (привлечения пользователей). Мы ставили новые цели для каждой кампании UA, пробовали различные рекламные источники, а также непрерывно создавали новые креативы в больших объемах.
Тестирование новых рекламных сетей и платформ
Оптимизация рекламы на основных Ad Bidding платформах: До обращения к команде Акселератора Appodeal Join Blocks уже прощупывали почву в хорошо известных платформах, таких как Facebook Ads, Google Ads и AppGrowth. Монетизационные менеджеры Appodeal пересмотрели существующие рекламные настройки, разделив текущие кампании на более целевые и выделив разные цели.
Тестирование ведущих рекламных сетей: Чтобы расширить охват текущих кампаний, мы также протестировали производительность ведущих рекламных сетей, таких как Unity Ads, myTarget и AppLovin.
Настройка целей UA кампании
Оптимизация кампаний UA с помощью внутриигровых событий: новые пользователи должны были 25 раз доиграть до конца в течение 8 дней с момента установки при Retention Rate (RR, коэффициенте удержания) к 30-му дню выше 10%. Таким образом, мы добились, чтобы любой новый платный игрок попробовал все новые разблокированные фичи после нескольких игровых циклов при стабильном Retention Rate.
Цели Google Ads: Для этой конкретной платформы рекламные кампании были оптимизированы, поэтому вновь приобретенные платные пользователи должны были генерировать новые IAP (in-app purchases — покупки в приложении).
Кампании гео-таргетинга: На рынках, где Join Blocks уже имели сильное присутствие, таких как США, СНГ, Бразилия и Турция, Команда Акселератора вместе со специалистами по локализации создали специальные рекламные кампании для увеличения conversion rate (коэффициента конверсии).
Создание новых рекламных креативов
Локализация для конкретных рынков: Как мы упомянули раньше, некоторые кампании были переведены на несколько языков и адаптированы к различным культурам — в основном, в странах, где Join Blocks были наиболее популярны.
Создание вариаций для лучших креативов. Для тех креативов, которые показали выдающиеся результаты, команда экспертов по росту в Appodeal вносила небольшие изменения (например, меняли фон или шрифт), чтобы адаптировать их к каждой цели кампании и повысить коэффициент конверсии.
Ниже приведены примеры наиболее эффективных креативов.
Оптимизация креативов
Маленькие изменения в креативе существенно всё меняют
Улучшенная версия этого ролика подняла перформанс:
CTR (показатель кликабельности) на 75%, User Retention (коэффициент удержания пользователя) на 70%, а метрика CPI (цена за установку) уменьшилась на 10%.
Начальная версия
Улучшенная версия
Оптимизация cтратегии монетизации рекламы
Команда Акселератора выполнила несколько тестов в рамках стратегии монетизации рекламы Join Blocks. Все они могут быть разделены на три различные категории:
Интервал между интерстишиал и видео-рекламой
Наши эксперты по монетизации протестировали наиболее оптимальный интервал между показами объявлений Join Blocks. Основные рынки Join Blocks сильно отличались, как и поведение игроков из этих стран. Поэтому интервал между показами рекламы нужно было определять отдельно для рынков СНГ, США и Бразилии. Эта оптимизация привела к увеличению ARPU на 20% в США и на 40% на рынках СНГ.
Частота обновления Ad Units (рекламных блоков)
Чтобы увеличить филлрейт и получить более высокие eCPM, менеджеры по монетизации определили оптимальное время для предварительно кэшированных баннеров и интерстишиалов. ARPU в данном случае увеличился до 30% как на рынках СНГ, так и на рынках США.
Конкретные источники рекламы для каждого рынка
Несоответствие между рынками, на которые нацелены Join Blocks, создало проблемную ситуацию в стратегии монетизации. Команда настроила новые рекламные сети и DSP, имеющие существенное присутствие на целевых рынках — как следствие, ARPU Join Blocks в среднем увеличился на 60%.
“Запуск первого приложения был для меня очень сложной задачей. К счастью, Appodeal помогли мне в этом, предоставив инструменты для бизнес-аналитики, финансовые ресурсы и менторскую поддержку.”

Влад Гургов
Ко-фаундер NewPubCo
Год спустя:
Результаты грамотной стратегии роста
Спустя год непрерывной работы, тестирования десятков новых рынков, запуска сотен креативов и многочисленных итераций во всей стратегии роста мы с гордостью заявляем, что показатели Join Blocks увеличились:
%
Общий доход
%
Общее количество установок
%
CPI (стоимость за установку)

Начать работу
Удачи!