История успеха
Как мы подняли LTV, отключив одну агрессивную сеть

Челлендж
Оптимизировать модель монетизации in-app рекламы
- Разработать стратегию, нацеленную чисто на увеличение дохода, рискуя потерять пользователей?
- Или уменьшить отток пользователей и увеличить LTV (lifetime value, пожизненная ценность клиента), защитив пользователей от агрессивной рекламной сети, что потенциально может привести к потере ежедневного дохода (ARPDAU)?
Но найти идеальный баланс не так просто, как может показаться.
Возможность со сложно просчитываемой ценой
Довольно трудно отказаться от высокого ARPDAU (average revenue per daily user, средний доход в день на одного пользователя). Еще сложнее это сделать, когда день за днем мы проверяем дашборд монетизации и видим, что каждый пользователь приносит доход выше, чем вчера. Падение этого показателя (ARPDAU) означает, что ваш мобильный бизнес находится под серьезной угрозой.
CTR
Загвоздка состоит в том, чтобы увеличить CTR (click-through rate, показатель кликабельности) у нашей in-app рекламы. Тактики повышения CTR обычно идут вразрез с игровым циклом. Пользователи не хотят видеть слишком много рекламы во время игры.
Кроме того, бывает, что видео сложно закрыть. Можно кликнуть на объявление не в том месте. Будучи пользователем, вы можете испытать сильное раздражение и закрыть приложение. Или даже удалить его.
ARPDAU
Некоторые разработчики считают, что для сохранения и увеличения ARPDAU (Average revenue per daily user, среднего дохода на ежедневного активного пользователя) игра должна показывать пользователю как можно больше рекламы, и как можно скорее. Дальше можно тратить полученный доход на кампании UA (user acquisition, привлечение пользователей).
Однако, эти стратегии не всегда приносят наиболее высокий LTV. Уровень оттока, вызванный агрессивной рекламой, слишком высок.


Превратите свои мобильные приложения в самые прибыльные хиты!
Решение
Отключение агрессивной рекламной сети
Мы сделали A/B-тест: что произойдет с нашими показателями удержания, если отключить одну из агрессивных рекламных сетей? Компенсирует ли рост LTV потери в ARPDAU? На этот вопрос сложно ответить без проверки. Заметь мы потерю нашего ежедневного дохода от рекламы, мы были бы наготове.
Результаты A/B теста: высокий прирост CTR и ARPU
- общее количество показов
- среднее количество показов на одного пользователя
Улучшения в наших показателях удержания
Мы также отслеживали другие показатели эффективности, такие как DAU (Daily Active Users, ежедневные активные пользователи), CTR (click-through rate, показатель кликабельности) и общее количество кликов.
Это помогло нам убедиться, что качество рекламы не упало и что мы по-прежнему предлагаем пользователям аутентичный игровой опыт. Графики были стабильными.
Результаты
Повышение eROAS наших UA кампаний
Большее число пользователей стало оставаться в приложении, что привело к повышению эффективности наших рекламных расходов. eROAS (effective Return of Ad Spend, эффективный возврат расходов на рекламу) на 365-й день вырос с 69% до 94%! Кампании UA стали еще более прибыльными!
И самым важным открытием, как вы можете видеть на следующем рисунке, было то, что потенциальный рост дохода за 365 дней — он же Прогнозируемый доход на 365 день — увеличился на 78%!
Зарегистрируйтесь в Аподил и подайте заявку в Акселератор, чтобы увеличить прибыль от ваших приложений!

Выводы и уроки
Отключение агрессивных рекламных сетей, возможно, привело к небольшому снижению доходов от in-app рекламы. Но в долгосрочной перспективе мы можем уменьшить отток пользователей, увеличить наш LTV и продолжать растить нашу игру до топ-чартов.

Зарегистрируйтесь в Аподил
Создайте аккаунт и превратите ваши мобильные приложения в прибыльные хиты!