История успеха

+50% ARPU за счет повторения успеха более крупных игр

В условиях ограниченного времени и ресурсов мы оптимизировали монетизацию, чтобы получить максимум от праздничного сезона.
No App

Успех

Мобильная казуальная игра с + 400 тыс. DAU (ежедневных активных пользователей) решила оптимизировать свою стратегию монетизации.

Приближалась Черная пятница, и игровая студия хотела не упустить возможности увеличить доходы от рекламы в праздничный сезон. Но при этом они были ограничены во времени, и у них не хватало работников для разработки сложных стратегий.

Решение Аподил? Мы взяли стратегию монетизации из одного нашего кейса и повторили ее успех в этой мобильной игре.

%

ARPDAU

дней A/B тестирования

%

показов / на пользователя

Вы когда-нибудь оказывались в такой ситуации? Узнайте, как воспроизвести историю успеха в своей мобильной игре!

Отличные истории всегда начинаются с простого вопроса

Это было примерно в середине октября. Тот период, когда рекламодатели, разработчики и издатели начинают готовить свои сезонные кампании: Черная пятница, Киберпонедельник, День Благодарения, Рождество и т.д.

Наш клиент, студия мобильных игр, чье название не должно раскрываться, опубликовала свое приложение несколько лет назад. Собирая данные и опыт в магазинах приложений, они знали, что пользователи, как правило, проводят больше времени за игрой в сезон праздников. Это была возможность, которую нельзя упускать. Возможность роста!

Однако, игровая студия была ограничена нехваткой времени, ресурсов и рабочей силы. Их беспокойство было вполне понятным. И они сделали самую разумную в этой ситуации вещь: обратились в службу поддержки Аподил.

“Эй, ребята, Черная пятница через месяц, мы хотим оптимизировать нашу стратегию монетизации, чтобы увеличить прибыль. Может ли Аподил нам помочь?”

Команда экспертов Аподил откликнулась на призыв о помощи. Вооружившись своими инструментами для монетизации, они начали анализировать мобильную игру.
Рост вот-вот должен был начаться.
Chat
A/B tests
Студия монетизирует свои игры через видео с вознаграждением, интерстишл (формат полноэкранной рекламы) и баннерную рекламу. После глубокого анализа их рекламной стратегии эксперты по монетизации Аподил предложили несколько вариантов повышения эффективности рекламы. Как обычно, мы начали с проведения нескольких A/B-тестов, направленных на повышение производительности во всех направлениях.
В этой истории успеха мы сосредоточимся только на одном из A/B-тестов: на том, который легче всего воспроизвести и который принесет вам наибольшую пользу.

Повторение успеха великих

Не нужно изобретать велосипед, чтобы добиться успеха.
Этот A/B-тест был нацелен на улучшение баннерной рекламы. Мы уже протестировали аналогичный подход к монетизации рекламы в других приложениях и получили крутые результаты.
Гипотеза была простой, но эффективной: оптимизировать частоту обновления баннерной рекламы.
Изначально частота обновления рекламных баннеров в игре была установлена на уровне 15 секунд. Сократив это число, приложение может получить (1) большее количество показов и (2) больше показов на одного пользователя. Это улучшило бы ARPDAU с баннеров и увеличило бы доходы от рекламы нашего клиента.
В то же время, учитывая, что тысячи рекламодателей стремятся продвигать свои сезонные кампании, Fill rates (заполняемость рекламной сети) и eCPMs будут стремительно расти.
Итак, мы подвергли это испытанию.
Replicating the Success
Tip
Индустрия мобильных игр носит сезонный характер. Обычно летом и зимой некоторые мобильные компании начинают продвигать свои игры, создавать сезонные кампании и получать большую часть доходов от рекламы и IAP (in-app purchases, покупках внутри приложения).
Знаете ли вы, какие у вас самые прибыльные месяцы? Если нет, перейдите в дашборд Аподил, создайте персонализированные отчеты и выясните. Этот инструмент поможет вам планировать заранее и не быть застигнутыми врасплох.

A/B тестирование плана с помощью небольших сегментов

Наши эксперты по монетизации решили выбрать наиболее безопасный путь к успеху.

Мы A/B тестировали различные Refresh Rates (частоту обновления) баннерной рекламы с меньшими сегментами пользователей, прежде чем запустить изменения глобально.

На 14 дней мы настроили «10-секундную частоту обновления баннеров» для небольшой части базы пользователей. Кроме того, мы также создали две контрольные группы, чтобы сравнить их показатели производительности.

Graph 1
Graph 2
Graph 3
Результаты A/B-теста были впечатляющими
При определенном количестве пользователей в каждом сегменте, те, у кого рекламные баннеры обновлялись каждые 10 секунд — вместо стандартных 15 секунд для двух контрольных групп, — показали следующие результаты:

%

показов на пользователя

%

ARPU
Испытание было закончено ко второй неделе ноября. Идеальное время для распространения новой настройки монетизации по всему миру.
Если эксперты по монетизации Аподил правы, мы могли бы значительно увеличить прибыль нашего клиента от мобильных игр во время сезонных кампаний в ноябре и декабре.

В нашей отрасли не существует универсальных решений. Порой даже самая обычная мобильная игра имеет сложный функционал, замысловатую механику и неожиданные повороты.

На панели управления Аподил вы найдете множество функций для сегментации пользователей, проверки самых безумных теорий и дальнейшего развития вашего мобильного бизнеса, не ставя под угрозу ваши приложения и игры.

Тест завершен: Время выходить на глобальный уровень

Это было 10 ноября. Результаты тестов выглядели убедительно. А значит, — все готово к тому, чтобы воспроизвести успешный A/B-тест на остальную базу пользователей игры.

Благодаря увеличению частоты обновления до 10 секунд вместо 15, первыми показателями, которые взлетели до небес в баннерной рекламе, стали «total number of impressions» (общее количество показов) и «average impressions per user» (среднее количество показов на пользователя).

Graph 4
Graph 5

Мы также отслеживали другие показатели производительности, такие как DAU (ежедневные активные пользователи), CTR (показатель кликабельности) или «total clicks» (кликов всего).

Это помогло нам убедиться, что качество рекламы не упало, и что мы по-прежнему предлагаем пользователям аутентичный игровой опыт. Графики были стабильными.

Момент истины: Время зарабатывать деньги

И последнее испытание. Конечная цель. Цель, стоящая за всей этой историей успеха: пришло время проверить показатели выручки.

11 ноября, всего через два дня после настройки частоты обновления, ARPU для баннерной рекламы увеличился на 25%. И если этого мало, то ARPU взлетел на 50% во время Черной пятницы.

Первый месяц праздничного сезона прошел супер-успешно. Игровая студия теперь могла использовать дополнительный доход для производства большего количества контента, расширения сфер своего бизнеса или реинвестирования в кампании UA (User Acquisition, привлечение пользователей) в течение декабря.

Graph 6

Следующие шаги после успеха?

Эксперты по монетизации Аподил проделали отличную работу, и клиент был доволен успехом.
В подобных обстоятельствах любой смышленый разработчик тотчас бы подумал: «Почему бы нам не уменьшить частоту обновления баннера до 5 секунд? Больше показов = Больше ARPU = MOAR MOANEY».
Money
Спойлер: результаты могут отличаться от того, что вы подумали.

Об игровой студии

Мы договорились не разглашать название приложения или студии, участвующей в этой истории успеха.

Quote
Но вот что мы можем сообщить:
  • Игра относится к «казуальным» и «карточным».
  • Имеет ~400 Тыс. DAU (ежедневных активных пользователей);
  • Показывает видео за вознаграждения, интерстишл и баннерную рекламу;
  • Имеет 6-значный ежемесячный доход от рекламы;
  • Имеет сильное присутствие на восточноевропейском рынке.

Зарегистрируйтесь в Аподил

Создайте аккаунт и превратите ваши мобильные приложения в прибыльные хиты!