Монетизация 3 min read  - 4 декабря, 2020

Как измерить эффективность монетизации мобильных приложений? Показатели eCPM

How-to для инди-разработчиков мобильных игр: измеряем и анализируем показатели eCPM.

Как заработать на мобильных приложениях? Стоит ли размещать рекламу в мобильной игре или неигровом приложении и какой рекламный формат принесет большую прибыль? Как устроена монетизация андроид и IOS приложений, а главное, какие метрики использовать для оценки эффективности? Давайте разберемся.

Разработчики мобильных приложений знают, что аналитика — это залог успешных рекламных кампаний, а значит, и высоких доходов. Если вы знаете, где зарабатываете, а где тратите ресурсы зря, вы можете проще и эффективнее организовать свою работу. Разобраться, какие каналы приносят прибыль и какие форматы лучше использовать, сходу непросто, но мы нашли решение и создали умную аналитику для мобильных разработчиков Growth Intelligence. В ней отображаются все важные метрики, включая показатели eCPM.

Формула для расчета eCPM

Метрика eCPM — это эффективная стоимость одной тысячи показов или, говоря проще, доход от одной тысячи показов рекламы в мобильном приложении. Рассчитать eCPM можно по формуле: eCPM = (стоимость активного действия х количество активных действий)/(Количество показов / 1000). По eCPM можно сравнить эффективность разных форматов рекламы, плейсментов, креативов. В Growth Intelligence от Appodeal вам не нужно считать eCPM самостоятельно — все показатели уже собраны в одном дашборде, чтобы вам было удобно их анализировать.

Как это работает на практике

Один из кейсов, где использовалась аналитика eCPM, — это про то, как первая игра WordBackers от инди-разработчиков стала прибыльным хитом #1. Мы провели оптимизацию настроек монетизации и протестировали разные форматы рекламы, а затем запустили кампании по закупке пользователей. В результате игру установили больше 1,2 млн раз, игра вышла в топ-1 на российском рынке, в топ-10 среди игр в слова. Заработок команды WordBackers превысил $2,000 на рекламе внутри приложения и $400 на IAP, и доход приложения продолжает расти.

Как повысить показатель eCPM для Андроид и IOS приложений

  1. Используйте платформы рекламной медиации. Крупные сервисы (например, Appodeal) агрегируют разные рекламные сети и обеспечивают комплексный подход к решению задачи.
  2. Отслеживайте рыночные отчеты по изменениям eCPM. Мы регулярно публикуем отчеты по eCPM, чтобы вы могли скорректировать стратегию по монетизации. В нашем последнем отчете речь идет о том, что в новогодние праздники eCPM вырастет, как минимум, на 30%. Проверьте, возможно, вы еще успеваете получить самые высокие ставки!
  3. Экспериментируйте и отключайте малоэффективные форматы рекламы. Некоторые мобильные приложения могут зарабатывать больше на полноэкранной рекламе, некоторые виды приложений на нативной рекламе, а некоторые виды мобильных приложений получают самую высокую прибыль, используя все форматы рекламы. Используйте сегменты в Appodeal, чтобы протестировать разные форматы рекламных объявлений и найти самый эффективный вариант для вашего мобильного приложения!

Есть вопросы, как оптимизировать стратегию именно вашего приложения и получить самые высокие eCPM? Зарегистрируйтесь в Appodeal и спросите у специалистов техподдержки.

Отчеты по показателям eCPM в мире

Мы регулярно публикуем в блоге Appodeal подробный отчет об изменениях показателей eCPM в мире. В марте 2020 года мы выпустили отчет о том, как карантин повлиял на eCPM на ключевых рынках. Тогда мы выяснили, что в большинстве стран показатели eCPM значительно снизились, ведь рекламодатели, оценив ситуацию с COVID-19, пересмотрели бюджеты на рекламу. Мы проанализировали данные мобильных приложений, которые работают с Appodeal, и рекомендовали увеличить рекламные показы путем привлечения новых пользователей и реактивации старой аудитории.

Позже мы выложили отчет по eCPM за третий квартал 2020 года на английском языке. Он охватил данные по всем форматам рекламы с июля по сентябрь 2020. Мы выяснили, что рост показателей eCPM наблюдался в полноэкранной и баннерной рекламе, а также видео с вознаграждением на платформе Android.

Не пропустите новый eCPM отчет в январе 2021! Просто зарегистрируйтесь в Appodeal и получите все инсайты об изменениях eCPM первыми.

Почему стоит ориентироваться не только на показатели eCPM

В мобильном бизнесе показатель eCPM очень важен, но не всегда eCPM определяет прибыль. Некоторые форматы рекламы, например, баннеры, дают не такие высокие eCPM, как видео с вознаграждением, но являются довольно прибыльными, так как количество запросов от рекламодателей для них нередко превышает предложение. Второе преимущество таких форматов — можно показывать несколько креативов один за другим, тогда как видео с вознаграждением или полноэкранная реклама могут показываться только с определенным временным промежутком.

Тестируйте рекламные форматы, измеряйте эффективность монетизации ваших мобильных приложений, используя инструменты Growth Intelligence, и зарабатывайте больше с Appodeal!

Tetiana Brahina
Tetiana Brahina

Ресурсы 2 min read

Монетизация с помощью мобильной in-app рекламы. Индекс Эффективности за 2020 год. УЖЕ ДОСТУПЕН.

Овладейте ценной информацией о мобильных рекламных сетях с высоким доходом, среднем показателе eCPM для более 150 стран и о трендах eCPM для каждого рынка и каждого формата рекламы.

Ресурсы 2 min read

Marc Llobet
Marc Llobet